28.02
Вопрос #25949
Как вернуть деньги?
Автор:
Мария ,
Город: Ярославль / обл Ярославская,
28.02.2018 21:02:57
Суть вопроса:
Здравствуйте,в конце декабря 2017 года я купила телефон марки Lenovo A6010.Спустя 2 месяца,начались проблемы со звуком,т.е когда я или мне звонят,меня очень плохо слышат.Так же он начал тормозить,и стал сам перезагружаться.Можно ли как-то вернуть деньги и сдать телефон?Или какой есть другой вариант исхода событий?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
28.02.2018 22:30
Пишем претензию и сдаем телефон, второе развитие это его чинить, но это по желанию.
28.02.2018 22:42
Здравствуйте! Указанный Вами телефон является технически сложным товаром. Если бы указанные Вами недостатки выявились в течении двух недель с момента приобретения товара, то его можно было бы вернуть и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того является ли этот недостаток СУЩЕСТВЕННЫМ, ИЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ.
Объясню, что такое существенный недостаток .
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Таким образом, в Вашем случае, целесообразно показать Ваш телефон эксперту. Вероятно, исходя из тех симптомов неисправности сможет установить, возможно ли его отремонтировать и не будет ли стоимость ремонта несоразмерна стоимости аппарата. Если же это какой-то пустяковый, легкоустранимый дефект, то Вы вправе требовать только ремонт. На время ремонта, требуйте товар аналогичных потребительских свойств на подмену. Если же в течении предельно допустимого срока (45 дней) товар по какой-то причине, в том числе и по причине необоснованного отказа в гарантии, не будет отремонтирован, то у Вас возникает еще одно основание требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы - нарушение сроков устранения недостатков товара. В это случае также существенность недостатка не имеет значения. На самом деле, существуют и другие основания для заявления указанного Вами требования. Я озвучил наиболее подходящие к Вашей ситуации. Имеются специально обученные люди, которые умудряются вернуть практически любой телефон. Но эти действия потребительским экстремизмом зовутся. Если мой ответ полезен, то кликните на зеленый значок под ним.
Объясню, что такое существенный недостаток .
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Таким образом, в Вашем случае, целесообразно показать Ваш телефон эксперту. Вероятно, исходя из тех симптомов неисправности сможет установить, возможно ли его отремонтировать и не будет ли стоимость ремонта несоразмерна стоимости аппарата. Если же это какой-то пустяковый, легкоустранимый дефект, то Вы вправе требовать только ремонт. На время ремонта, требуйте товар аналогичных потребительских свойств на подмену. Если же в течении предельно допустимого срока (45 дней) товар по какой-то причине, в том числе и по причине необоснованного отказа в гарантии, не будет отремонтирован, то у Вас возникает еще одно основание требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы - нарушение сроков устранения недостатков товара. В это случае также существенность недостатка не имеет значения. На самом деле, существуют и другие основания для заявления указанного Вами требования. Я озвучил наиболее подходящие к Вашей ситуации. Имеются специально обученные люди, которые умудряются вернуть практически любой телефон. Но эти действия потребительским экстремизмом зовутся. Если мой ответ полезен, то кликните на зеленый значок под ним.
01.03.2018 19:41
Учитывая существенные недостатки товара необходимо предъявить претензию продавцу и требовать расторжения договора куплт-продажи телефона. После расторжения договора продавец произведет возвращение денежных средств. В случае неудовлетворения требований возможно обращение в суд с исковым заявлением.
Другие вопросы:
#68536
01.06.2024 (13:12)
Бывшая жена моего супруга угрожает подать на него в розыск, основываясь на том, что в правоохранительных органах якобы на него информации
Бывшая жена моего супруга угрожает ему что подаст на него в розыск. У них совместный дочь, ей в октябре 15 лет будет, на алименты она не подавала, но супруг в течение всех лет добровольно отправляет деньги. Последние месяцы она стала писать что есть документ от приставов на алименты, копию она не показывает, как впрочем и оригинал. Сказала что приставы его не нашли. Но как непонятно, супруг 12 лет уже военнослужащий. Вчера она потребовала данные о регистрации с 1992 года,, якобы для получения паспорта дочери. С тем условием что муж мой 86 года рождения. Муж отказал, так как она начала его оскорблять и угрожать, что подаст в розыск как без вести пропавший. По её словам он гражданин Российской Федерации не законно проживает здесь. Прошу подсказать как нам быть. Какие меры принять в её адрес.
#68534
31.05.2024 (12:42)
Как обжаловать вынесение решения судьи при отсутствии на заседании всех сторон?
Как обжаловать вынесение решения судьи при отсутствии на заседании всех сторон?
Получилась глупая ситуация. Истец пришел в суд, не дождавшись спустя 2 часа ушел. Написал ходатайство о переносе в канцелярию (скорее его не передали судье).
Первый ответчик написал ходатайство о переносе из-за болезни юриста.
Второй ответчик на заседание тоже не попал в итоге. Написал в день заседания ходатайство о переносе и ходатайство о привлечении 3-го лица (ходатайств скорее всего в деле не было на заседании).
Судья вынес решение в отсутствии сторон. Решение думаю 100% не устроит стороны, т.к. не было изучения экспертизы сторонами (ознакомиться с делом дали с трудом только 1 стороне) и в экспертизе вылезла вина третьего лица которого нет в процессе и не упоминалось до этого в деле. Так же в экспертизе вылезло отсутствие части товара (а данное отсутствие не было зафиксировано в претензии и исковом)- значит это вина истца, если он за время суда что-то потерял у себя дома.
Понятно что стороны виноваты, но уже что есть.
Что посоветует делать?
#68532
30.05.2024 (16:52)
Какие сроки подачи краткой апелляционной жалобы?
Какие сроки подачи краткой апелляционной жалобы?
Решение было 2 дня назад. Гражданское дело. Районный суд.
Судья вынес решение в отсутствии сторон.
Стороны подавали ходатайства на перенос. Видимо судья отказал или не все жалобы пришли в дело к заседанию суда.
Помощник судьи через 2 дня на приеме сказал пишите краткую жалобу. Само решение будет примерно через месяц.